График проведения пленера

        

ВНИМАНИЕ!

В соответствии с учебным  планом

ГУО "ДХШ г. Витебска" всем учащимся необходимо пройти летнюю учебную практику (пленэр).

1-я смена пленэра проводится с 1 по 15 июня в 1-х, 2-х и 5-х классах.

2-я смена пленэра проводится с 21 августа по 31 августа в 3-х и 4-х классах.

Время проведения пленэра с 9.00 до 13.30 По необходимости время начала проведения может быть изменено.

Программа пленэра

Необходимо иметь: планшет, бумагу, скотч (бумажный), краски гуашь (1и 2 классы), 3 и 4 классы (гуашь и акварель), кисти, карандаши, ёмкость да вады, стульчик, головной убор, удобную обувь, деньги на проезд в случае выезда в другую часть города.

Пленэр. 1 год обучения. Содержание курса.(54 часа)

Изображение отдельных растительных форм.   Рисунок (12 часов)

1.1 Зарисовка растений (2часа).

 

Цель: Изучение особенностей конструкции и строения трав, цветов. Рассматривание  и анализ формы, поиск образа растения, определение его композиционного графического воплощения.

Задача: Выполнить рисунок и несколько набросков и зарисовок. Передать конструкцию и строение растений.   Материалы: бумага 1/8 листа, карандаши, тушь и т.д.                                                                                                                                                                                                                                              

1.2 Зарисовка ветки из листьев (2 часа)

 

     Цель: Изучение особенностей конструкции и строения ветки дерева.

Задача: Выполнить рисунок ветки без листьев (сухой ветки). Передать  особенности ветки дерева, добиться точности изображения. Подбор  графической техники и приёмов исполнения.  Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, карандаши, тушь.

1.3 Зарисовка ветки с листьями (2 часа). 

Цель: Дать понятие  о правилах передачи формы ветки. Изучить различные формы веток и рассмотреть структуру образования объёма ветки.

Задача: Выполнить линейно – конструктивный (объёмный)  рисунок веток, передать структуру объёма,  используя  светотени. Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, карандаши, тушь.

1.4 Рисунок ствола дерева   (2 часа). 

Цель: Дать понятие о правилах передачи объёма и фактуры.

Задача: Выполнить рисунок ствола дерева с нижними ветками без фона,  передать тональные различия веток, находящиеся ближе или дальше. Применение различных способов передачи фактуры на разной по сорту бумаге. Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, карандаши, тушь

1.5 Рисунок отдельных деревьев   (4 часа).

Цель: Изучение пространственной формы отдельных деревьев. Длительный рисунок с использованием метода линейно–конструктивного (объёмного) рисования. Широкое творческое применение штриха.

Задача: Построение формы деревьев с использованием трёхмерного пространственного очертания.  Светотеневое решение.   Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, карандаши.

Живопись (9 часов)

1.6 Этюды трав, цветов (3 часа).

     Цель: Изучение особенностей конструкции и строения трав, цветов.

     Задача: Выполнить этюд трав, цветов и передать особенности  конструкции.                                       

      Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, гуашь, акварель, акрил.  

1.7 Этюды дерева с кроной (4 часа).

Цель: Изучение конструкции строения деревьев различных пород.

Задача: Выполнить этюды двух деревьев различных пород с кроной, без фона в солнечный день, передать конструкцию и особенности строения силуэта деревьев различных пород.      Материалы: бумага  1/4листа, гуашь, акварель, соус.  

1.8 Этюд ствола дерева (2 часа).

Цель: Дать понятие о правилах передачи объёма и планов.

 Задача: Выполнить этюд ствола дерева с нижними ветками без фона, передать объём и планы.

Материалы: бумага 1/4листа, гуашь.

Пейзаж с ограниченным пространством.    Рисунок (4 часа)

1.9 Зарисовки, наброски. Рисунок  (4часа).

Цель: Дать понятие о пространстве в  пейзаже. Поиск композиционного решения.

Задача: Выполнить наброски, затем зарисовку пейзажа с ограниченным пространством. Изучение схем построения пространства с использованием деления плоскости на части. Изучение реального пейзажа с точки зрения главных линий, горизонтальных зон разных цветов и  оттенков, а также вертикалей пересекающих горизонтальные зоны.

Материалы: бумага разной фактуры 1/8 или 1/4листа, мягкие карандаши.    Живопись (4 часа)

1.10 Этюд дерева с частью забора (3часа).

Цель: Изучение сочетания света и тени в пейзаже с ограниченным пространством.

Задача: Наблюдение сочетания света и тени в зависимости от: 1-е времени суток, 2-е погоды, 3-е времени года. Передача цветовых градаций в зависимости от освещения.

Материалы: бумага 1/4листа, гуашь.

Пейзаж со средним планом.  Рисунок (4 часа).

1.11 Итоговая работа по рисунку.Наброски, зарисовка  пейзажа со средним планом (4 часа).

Цель: Дать понятие о передачи планов в пейзаже.  Обучение приёмом изображения трехмерного пространства и глубины в пейзаже.

Задача: Выполнить несколько быстрых линейно-конструктивных набросков. Определив композиционное решение, выполнить зарисовку пейзажа с использованием различных графических приёмов и материалов.

Материалы: бумага разной фактуры  1/4листа, мягкие карандаши и другие графические материалы по выбору.

Живопись (3 часа).Итоговая работа.1.12  Этюд строения среди деревьев (3 часа).

Цель: Изучение законов воздушной перспективы.

Задача: Выполнить этюд строения среди деревьев, передать тональные и цветовые отношения больших пятен. Передать различия тона и цвета первого и среднего планов.

Материалы: бумага ¼ листа, гуашь.

Пленэр.Содержание курса. 2 год обучения.  54 учебных часов.

Изображение отдельных растительных форм. Рисунок (8 часов)

2.1 Зарисовка растений (4 часа).

 

Цель: Закрепить навыки выявления объёма и особенностей конструкции и строения трав, цветов. Рассматривание  и анализ формы, поиск образа растения, определение его композиционного графического воплощения.

Задача: Выполнить рисунок и несколько набросков и зарисовок. Передать конструкцию и строение растений. Проработка мелких деталей. Материалы: бумага 1/8 листа, карандаши, тушь и т.д.                                                                                                                                                                                                                                              

2.2 Зарисовка ствола дерева с нижними ветками (4 часа)

 

      Цель: Изучение фактуры коры ствола дерева.

Задача: Выполнить рисунок дерева с нижними ветками без листьев (сухое дерево). Передать характерное строение веток дерева, добиться точности изображения. Подбор графической техники и приёмов исполнения. Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, карандаши, гуашь.

Живопись (8 часов)

2.3 Этюд трав, цветов (2 часа). 

Цель: Закрепить умения в выявлении объёма средствами живописи.

Задача: Выполнить этюд цветов и трав с фоном и без него, точно передать детали.

Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, карандаши, гуашь.

2.4 Этюд ствола дерева с нижними ветками (3 часа). 

Цель: Научить передавать планы при изображении веток дерева. Дать понятие о правилах передачи объёма и фактуры.

Задача: Выполнить этюд ствола дерева с нижними ветками (выбрать дерево с интересным силуэтом ствола, передать тональные различия веток, находящиеся ближе или дальше).

Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, карандаши, гуашь.

2.5 Этюд дерева с кроной (3 часа).

Цель: Изучение пространственной формы отдельных деревьев. Закрепить навыки в выявлении объёма.

Задача: Выполнить этюд дерева с кроной в солнечный день, передать объём кроны.

Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, карандаши, гуашь.

Пейзаж с ограниченным пространством.

Рисунок (2 часа)

2.6 Зарисовки, наброски. Рисунок  (2часа).

Цель: Дать понятие о передаче планов в пейзаже. Поиск композиционного решения.

Задача: Выполнить наброски, затем зарисовку пейзажа с ограниченным пространством. Изучение схем построения пространства с использованием деления плоскости на части. Изучение реального пейзажа с точки зрения главных линий, горизонтальных зон разных цветов и  оттенков, а также вертикалей пересекающих горизонтальные зоны.

Материалы: бумага разной фактуры 1/8 или 1/4листа, мягкие карандаши.

Живопись (6 часов)

2.7 Этюд уголка двора (3часа).

Цель: Научить отражать влияние световоздушной среды на локальный цвет предметов. Изучение сочетания света и тени в пейзаже с ограниченным пространством.

Задача: Наблюдение сочетания света и тени в зависимости от: 1-е времени суток, 2-е погоды. Передача цветовых градаций в зависимости от освещения. Выполнить этюд уголка двора с предметами быта (колодец с ведром, поленья дров у сарая, лестница и т. д.)

Материалы: 1/4листа, гуашь.

2.8 Этюд берега реки или озера (3 часа).

Цель: развить навыки письма в условиях световоздушной среды.

Задача: Выполнить этюд части берега, реки, озера (c мостиками, лодками и т.д.), передать отношения цветового тона предметов к их отражению в воде. Материалы: 1/4листа, гуашь.

Пейзаж со средним планом. Рисунок (7 часов).

Итоговая работа по рисунку.

2.9 Наброски, зарисовка  пейзажа со средним планом (4 часа).

Цель: Дать понятие о передачи планов в пейзаже.  Обучение приёмом изображения трехмерного пространства и глубины в пейзаже.

Задача: Выполнить несколько быстрых линейно-конструктивных набросков. Определив композиционное решение, выполнить зарисовку пейзажа с использованием различных графических приёмов и материалов.

Материалы: бумага разной фактуры  1/4листа, мягкие карандаши и другие графические материалы по выбору.

2.10  Рисунок окраины города (4 часа ).

Цель: Развитие навыков передачи планов в пейзаже.

Задача: Выполнить рисунок пейзажа окраины города, проанализировать пейзаж на основе законов линейной и воздушной перспективы. Материалы: бумага разной фактуры  1/4листа, мягкие карандаши и другие графические материалы по выбору.

Живопись (9 часов).

2.11  Этюд строения среди деревьев (3 часа).                                                                          Цель: Изучение законов воздушной перспективы. Учиться передавать цветовые и тональные отношения первого и среднего планов при определенном состоянии природы.

Задача: Выполнить этюд строения среди деревьев, на первом плане которого ствол дерева в солнечный день, передать тональные и цветовые отношения строения и деревьев. Передать различия тона и цвета первого и среднего планов. Материалы: бумага ¼ листа, гуашь.

2.12 Этюд лесной дороги, тропинки в парке (3часа).

Цель: учиться передавать цветовые и тональные отношения первого и среднего планов при определённом состоянии природы.

Задача: выполнить этюд лесной дороги или тропинки в парке в пасмурный день, передать отношения цветового тона стволов деревьев, дороги и тропинки различных планов.

Материалы: бумага 1/8 листа, гуашь.

2.13 Этюд строений, деревьев, отражённых в воде(3 часа).

Цель: учиться передавать цветовые и тональные отношения первого и среднего планов при определённом состоянии природы.

Задача: выполнить этюд строений, деревьев, отражённых в воде с частью берега, их отражения в воде и части берега. Материалы: бумага. 1/8 – 1/4листа, бумага.

Многоплановый пейзаж с определённым состоянием природы.

2.14 Зарисовки, наброски (2 часа).

Цель: развивать навыки передачи планов в пейзаже.

Задача: выполнить наброски и зарисовки пейзажа со средним планов, передать состояние природы. Материалы: альбом, карандаш.

Живопись (6 часов)

2.15 Этюд  дороги на лугу (в пасмурный день) (3 часа).

Цель: учиться передавать колорит пасмурного дня.

Задача: выполнить этюд дороги на лугу с группами деревьев  в пасмурный день. Освоить технические приёмы письма с проработкой первого плана в технике «по сырому», при передаче состояния природы. Материалы: бумага 1/8 – ¼ листа, акварель.

2.16  Этюд дороги на лугу (в солнечный день) (3 час).

Цель: учиться передавать колорит солнечного дня.

Задача: выполнить этюд дороги на лугу с группами деревьев в солнечный день, освоить технические приёмы письма облаков в солнечный день. Материалы: бумага 1/8 – ¼ листа, гуашь, акварель.

Композиция на заданную тему.

2.17  Зарисовки, наброски «По памятным, историческим местам» (4 часа).

Цель: ознакомиться с историей края при посещении памятных мест.

Задача: выполнить зарисовки, наброски. Материалы: альбом, карандаш.

Композиция (4 часа).

2.18  Эскиз композиции « Лето – время труда и отдыха» (4 часа)

Цель: учиться осуществлять замысел в работе над композицией, используя накопленный материал.

Задача: выполнить эскиз композиции на заданную тему. На фоне летнего пейзажа изобразить себя своих товарищей ( отдых, рыбалка, игра и т.д.) Материалы: бумага ¼ листа, гуашь.



ПЛЕНЭР. Содержание курса. 3 год обучения.   54 учебных часов.

Изображение отдельных растительных форм.

Рисунок (6 часов)

3.1    Зарисовки, наброски растений (2 часа).

Цель: углубить навыки выявления объёма и особенностей конструкции и строения трав, цветов. Рассматривание и анализ формы, поиск образа растения, определение его композиционного графического воплощения.

Задача: Выполнить рисунок и несколько набросков и зарисовок. Передать конструкцию и строение растений. Проработка мелких деталей. Материалы: бумага 1/8 листа, карандаши, тушь и т.д.

3.2  Рисунок дерева (4 часа)

Цель: учиться передавать характерные особенности строения ствола и веток дерева.

Задача: Выполнить рисунок дерева со сложной формой ствола с трещинами или дуплом, передать фактуру ствола. Подбор графической техники и приёмов исполнения.

Материалы: бумага 1/8 или 1/4 листа, карандаши, мягкие материалы.

Живопись (4 часов)

3.3  Этюд дерева, группы деревьев (4 часа).

Цель: углубить знания и умения в изображении деревьев.

Задача: Выполнить этюд дерева или группы деревьев,передать отношения цветового тона травы и листьев. Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, карандаши/акварель.

Пейзаж с ограниченным пространством.

Рисунок (4 часа)

3.4    Зарисовки уголка двора (часа).

Цель: закрепить знания законов линейной перспективы в рисунке.

Задача: Выполнить рисунок уголка двора с частью строений и предметами быта, передавая перспективу.

Материалы: бумага 1/8 или 1/4листа, мягкие карандаши.

Городской пейзаж с фигурами людей.

Рисунок(9 часов)

3.5  Зарисовки, наброски(3 часа).

Цель: дать понятие об особенностях конструкции и строения фигуры человека.

Задача: выполнить зарисовки и наброски фигуры человека в движении. Материалы: бумага, карандаши.

3.6   Рисунок у реки, у озера, в речном порту (3 часа).



Цель: учить работать с пейзажем в условиях населённого пункта.

Задача: Выполнить рисунок, выбрав сюжет в с фигурой или группой людей, передать пропорции фигуры человека.

Материалы: бумага1/4 листа, карандаши.

3.7   Рисунок стройки (3 часа).

Цель: учиться работать над пейзажем с включением техники и фигуры людей.

Задача: выполнить рисунок фрагмента стройки с техникой и фигурами людей, передать пропорции фигуры человека.

Материалы: бумага, 1/8 - 1/4, листа. Карандаш.

Живопись (9 часов)

3.8    Этюд окраины города (Зчаса)

Цель: Учиться работать над пейзажем в условиях населённого пункта.

Задача: Выполнить этюд окраины города, выбрав мотив со старыми строениями и фигурами людей на среднем плане.

Материалы: бумага У* листа, акварель.

3.9    Этюд части улицы в старом городе (Зчаса).

Цель: развивать образное мышление при поиске интересных уголков двора, улиц, скверов.

Задача: выполнить этюд части улицы в старом районе города с фигурой человека на первом плане, передать пропорции фигуры человека.

Материалы: бумага, Ул листа, акварель или гуашь.

3.10    Этюд исторических, архитектурных памятников (3 часа).

Цель: развивать образное мышление при поиске интересных архитектурных мотивов.

Задача: выполнить этюд архитектурных строений.

Материалы: бумага. 1/8 - 1/4листа, акварель, гуашь.

Многоплановый пейзаж с определённым состоянием природы.

 Рисунок(2 часа)

3.11    Зарисовки, наброски (2 часа).

Цель: углубить знания и навыки в изображении многопланового пейзажа.

Задача: выполнить две краткосрочные зарисовки многопланового пейзажа, передать состояние природы. Материалы: альбом, карандаш.





Живопись (14 часов)



3.12   Краткосрочные этюды(2 часа).

Цель: Усовершенствовать технику письма «по сырому».

Задача: выполнить этюд дороги на лугу с группами деревьев в пасмурный день. Освоить технические приёмы письма с проработкой первого плана в технике «по сырому», при передаче состояния природы. Материалы: бумага 1/8 -% листа, акварель.

3.13  Этюд неба с облаками (в солнечный день) (3 час).

Цель: учиться передавать конкретное состояние природы (день).

Задача: выполнить этюд неба с облаками в солнечный день с полоской земли, передать определённое состояние природы, используя технику письма акварелью « по сырому».

Материалы: бумага 1/8 - / листа, акварель.

3.14   Этюд утреннего пейзажа (восход) (3 часа).

Цель: учиться передавать конкретное состояние природы (утро).

Задача: выполнить этюд утреннего пейзажа (восход солнца), передать определённое состояние природы. Материалы: бумага 1/8 - 1/4 листа, акварель.

3.15   Этюд вечернего пейзажа (закат) (3 часа).

Цель: учиться передавать конкретное состояние природы (вечер).

Задача: выполнить этюд вечернего пейзажа (закат солнца), передать определённое состояние природы. Материалы: бумага 1/8 -1/4 листа, акварель.

3.16   Этюд грунтовой дороги после дождя (3 часа).

Цель: учиться передавать материальность при изображении земли, воды, неба.

Задача: выполнить этюд грунтовой дороги после дождя, передавать материальность и отношения цветового тона влажной земли и воды к небу. Материалы: бумага 1/8 -1/4 листа, акварель.

Композиция на заданную тему.

Рисунок (4 часа).

3.17   Зарисовки, наброски «Человек в городском пространстве» (4 часа).

Цель: Собрать материал для композиции.

Задача: выполнить зарисовки, наброски. Материалы: альбом, карандаш.

’Композиция (4 часа).

3.18   Эскиз композиции «Человек в городском пространстве» (4 часа)

                    Цель: учиться осуществлять замысел в работе над композицией, используя накопленный материал.

Задача: выполнить эскиз композиции на заданную тему, изображая фигуру человека или группу людей в движении на фоне городского пейзажа.

Материалы: бумага 1/4 листа, акварель, гуашь.


Пленэр. Содержание курса. 4 год обучения. 54 учебных часов.

Изображение отдельных растительных форм.

Рисунок (6 часов)

 4.1  Рисунок  старого дерева (3 часа)

     Цель: развивать навыки работы карандашом при передаче объёма, фактуры, планов при изображении растительных форм.

Задача: Выполнить рисунок старого дерева с интересным силуэтом ствола и нижних веток, передать особенности фактуры ствола старого дерева. Подбор графической техники и приёмов исполнения.

Материалы: бумага 1/4 листа, карандаши.

Живопись (3часа)

4.2  Этюд группы деревьев (4 часа). 

Цель: развить навыки работы акварелью при передаче объёма, фактуры, планов при изображении растительных форм.

Задача: Выполнить этюд группы деревьев (3-5 стволов), передать различия цветового тона стволов, зелени крон и травы, передать объёмность стволов и крн деревьев, их разные планы.  Материалы: бумага 1/4листа, карандаши, акварель.

Городской пейзаж с фигурами людей.

Рисунок (16 часов)

4.3  Наброски и рисунок фигуры человека «Во дворе»(4 часа).

Цель: учиться изображать фигуры людей, объединяя их конкретным сюжетом и композиционным решением.

Задача: выполнить наброски и рисунок фигуры человека  или группы людей  при определённом занятии, соответствующему сюжету (старушка на скамейке, развешивание белья и т.д.)

      Материалы: бумага ¼ листа, карандаши.    

4.4 Наброски и рисунок фигуры человека «В парке»(8 часов).

Цель: учиться изображать фигуры людей, объединяя их конкретным сюжетом и композиционным решением.

Задача: выполнить наброски и рисунок фигуры человека  или группы людей  при определённом занятии, соответствующему сюжету (дети в игре, молодые мамы с колясками и т.д.).       Материалы: бумага ¼ листа, карандаши.   

4.5 Наброски и рисунок фигуры человека «У реки»(8 часов).

Цель: учиться изображать фигуры людей, объединяя их конкретным сюжетом и композиционным решением.

Задача: выполнить наброски и рисунок фигуры человека  или группы людей  при определённом занятии, соответствующему сюжету (на набережной, лодочной станции и т.д.)

Материалы: бумага ¼ листа, карандаши.

Живопись (12 часов)

4.6  Этюд исторических и архитектурных памятников (4часа)

Цель: развивать навыки работы над городским пейзажем.

Задача: Выполнить этюд городского пейзажа с историческими памятниками и фигурой человека, увязать фигуру человека или группы людей с пейзажем на основе знаний законов линейной перспективы. Материалы: бумага ¼ листа, акварель.

4.7  Этюд с фигурой человека «Во дворе» (4 часа).

Цель: учиться изображать фигуры людей, объединяя их конкретным сюжетом и композиционным решением.

Задача: выполнить этюд фигуры человека или группы людей при определённом занятии, согласно сюжету (используя наброски и рисунок предыдущих заданий).

Материалы: бумага, ¼ листа, акварель или гуашь.

4.8  Этюд с фигурой человека « У реки» (4часа).

Цель: учиться изображать фигуры людей, объединяя их конкретным сюжетом и композиционным решением.

Задача: выполнить этюд фигуры человека или группы людей при определённом занятии, согласно сюжету (используя наброски и рисунок предыдущих заданий). Материалы: бумага, 1/4листа, акварель, гуашь.

Многоплановый пейзаж с определённым состоянием природы.

Рисунок (2 часа)

4.9  Зарисовки, наброски (2 часа).

Цель: закрепление навыков в передаче многопланового пейзажа.

Задача: выполнить наброски и зарисовку пейзажа с определённым состоянием природы.

Материалы: альбом, карандаш.

Живопись (12 часов)

4.10  Краткосрочные этюды(3 часа).

Цель: развивать навыки работы акварельными красками, используя их технические возможности.

Задача: выполнить два краткосрочных этюда пейзажа с различным состоянием природы в технике «аля-прима». Материалы: бумага 1/8 – ¼ листа, акварель.

4.11 Этюд пейзажа с песчаными участками земли (в солнечный день)(3 час).

Цель: развивать навыки передачи колоритом  конкретного состояния природы (солнечный день).

Задача: написать этюд пейзажа с песчаными участками земли  в солнечный день, передать отношения цветового тона земли и неба при конкретном состоянии.  Материалы: бумага 1/8 – ¼ листа, акварель.

4.12 Этюд вечернего пейзажа (закат) (3 часа).

Цель: развивать навыки передачи колоритом конкретного состояния природы (вечер).

Задача: выполнить этюд вечернего пейзажа с рекой в технике «аля-прима», передать материальность воды. Материалы: бумага 1/8 – 1/4 листа, акварель.

4.13 Этюд пейзажа с облаками (в пасмурный день) (3 часа).

Цель: развивать навыки передачи колоритом конкретного состояния природы (пасмурный день).

Задача: написать этюд пейзажа с облаками в пасмурный день, передать определённое состояние природы. Материалы: бумага 1/4 листа, акварель.

Композиция на заданную тему.

Рисунок (4 часа).

4.14.Сбор материала к композиции «Городские сценки» (4 часа).

Цель: Собрать материал определённой тематики для выполнения итоговой композиции.

Задача: выполнить зарисовки, наброски с фигурой человека или группой на заданную тему.

Материалы: альбом,  бумага 1/8, карандаш.

Композиция (4 часа).

4.15 Эскиз композиции «Городские сценки» (4 часа)

Цель: показать свои умения и навыки при работе с собранным материалом, а так же знания законов и правил композиции при решении конкретного сюжета.

Задача: выполнить композицию на основе собранного материала на заданную тему.

Материалы: бумага  1/4 листа, акварель, гуашь.

 

Содержание курса пленэра в 5 классе

       ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ведение  работы.

        внимание композиции листа, выявлению пространства в этюдах и зарисовках пейзажей,

        внимание четкости линейно-конструктивного построения и изображения,

        внимание понятию тональности,

        внимание колористическому изображению  

        внимание точной передачи глубины пространства, плановости.

        внимание на выразительность композиции листа.

        пользоваться различными техническими приемами работы акварельными красками и другими художественными материалами.

       На пленэре учащиеся работают над композицией.

         Уже на первом занятии педагог должен определить ее темы и все дальнейшее обучение посвятить сбору материала .

       На итоговую композицию отводится 18 часов, которые, по своему усмотрению, преподаватель может распределить на всем время пленэра.

      Задание 1

      Композиционные зарисовки городского пейзажа – 4 часа.

     Цель – собрать материал для итоговой композиции на тему «Мой город», «Окраина», «Индустриальный пейзаж» и т.д.

     Задача:

     построение линейной перспективы с учётом линии горизонта

     строгое соблюдение пропорций зданий, и городской инфраструктуры

     передать освещенность, передача времени суток, состояния погоды,

     связь построек с окружающим пространством, выявить тоновые характеристики натуры.

     Реалистическое изображение людей как части пейзажа

      Материалы – бумага, карандаш, уголь.

      Задание 2

      Этюд пейзажа на берегу реки, озера с включением атрибутов (лодки, мостов, набережной – 4 часа )

      Задачи:

      углубить изучение линейной и воздушной перспективы с учётом линии горизонта.

      Акцент на основных компонентах пейзажа

      целостное видение тоновых и цветовых отношений в природе

      светотени и источник естественного освещения

     передача времени суток и текущей погоды

     реалистическое изображение людей как части пейзажа

     Материалы – бумага, акварель, гуашь.

     Задание 3

     Архитектурные мотивы – 4 часа.    Формальная композиция

    Задачи:

     – Собрать иллюстративной материал.

     Создать динамическую композицию с применением архитектурных объёмов, архитектурных элементов и частей архитектурной среды. (А-3)

     достичь удачной компоновки и тонального решения.

     Кроме архитектурных доминант требуется включить в работу атрибуты города: автомобили, транспорт, провода

     Материалы – по выбору учащегося.

     Задание 5

     Цель – собрать иллюстративной материал для итоговой композиции  4 часа. « Пейзаж с фигурами людей».

     Задача:

      достичь удачной компоновки, прочного конструктивного построения;

      навык работы с натуры в максимально малом тональном интервале по светлоте, тону и насыщенности.

      Материалы – бумага, карандаш.

      Задание 6

      Этюд улицы – 4 часа.

      Цель – глубже изучить взаимосвязь линейной и воздушной перспективы при изображении уходящей вдаль улицы.

      Задача :

       Построение перспективы с учётом линии горизонта

      Передать источник освещения и светотени

      передать характерные тоновые и цветовые контрасты при изображении уходящего в глубину пространства;

      проследить изменения цвета натуры в зависимости от ее удаленности от зрителя.

      Изображение людей как части пейзажа

      Материалы - бумага акварельная, акварель.

     Задание 7

      Ракурс. Городской (сельский, индустриальный и т.д.)  пейзаж с перспективой улицы  – 4 часа.

     Цель – научить уч-ся самостоятельно выбирать художественные материалы при работе по заданной теме. Ракурс в композиционных зарисовках, поиск в фор -эскизах.

     Задача

     Закрепить навыки перспективного построения пейзажа. Построение перспективы с учётом линии горизонта

     Передать источник освещения и светотени

     передать характерные тоновые и цветовые контрасты при изображении уходящего в глубину пространства;

     проследить изменения цвета натуры в зависимости от ее удаленности от зрителя.

     Изображение людей как части пейзажа

     Материалы – по выбору учащегося.

     Задание 8

     Наброски цветом фигуры человека. Этюды и зарисовки фигуры человека в пейзаже (в парке, на стройке, у реки, на вокзале, на базаре  и т.д.) – 4 часа.

     Цель – выполнить наброски для создания итоговой композиции «Пейзаж с фигурами людей».

     Задача – выявить характерные живописно пластические особенности фигуры человека в движении.

     Материалы – бумага, гуашь, акварель.

     Задание 9

     Зарисовка или этюд городского пейзажа  «Городские сценки»– 4 часа.

     Цель – создать зарисовки или этюд пейзажа для итоговой композиции на тему «Пейзаж с фигурами людей».

       Задача – закрепить навыки линейно-конструктивного рисунка в живописи с натуры; передать большое пространство, сочетание природы и объектов современной техники.

     Материалы – бумага акварельная, акварель, карандаш, уголь.

     Задание 10

     Этюд фигуры человека в пейзаже – 4 часа.

      Цель – выполнить этюд фигуры человека для создания эскиза к итоговой работе на тему «Пейзаж с фигурами людей».

     Задача – выявить характерные черты фигуры человека; приобрести навыки живописи фигуры человека в условиях пленэра; изучить изменения локального цвета в свето-воздушной среде, связь фигуры с пейзажем.

     Материалы – бумага, гуашь, акварель.

     Задание 11

     Создание композиции на тему «Пейзаж с фигурами людей». – 18 часов

     Цель – создать качественную итоговую работу – композиция «Пейзаж с фигурами людей». Задача – на основе избранной темы и собранного по ней на пленэре материала составить эскиз; дать возможность учащимся      самостоятельно выбрать сюжет; научиться выделять из общей массы впечатлений наиболее интересные и типичные; использовать знания всех законов и средств композиции приемов раскрытия идейного содержания;   применять контрасты в цвете, тоне, ритме, движении.

     Материалы – по выбору учащегося.

 

 



X
Укажите ваше имя на сайте Детская художественная школа г.Витебска.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка